+7 (495) 970-05-00 | megacont@mail.ru

ё–»ƒ»„≈— »≈ јƒ–≈—ј ѕќ ћќ— ¬≈

Ќќ¬ќ—“»

ё–»ƒ»„≈— »≈ јƒ–≈—ј ѕќ

ћќ— ќ¬— ќ… ќЅЋј—“»

ё–»ƒ»„≈— »≈ јƒ–≈—ј ѕќ –ќ——»»

Ѕџ—“–џ… ѕќ»—  ё–»ƒ»„≈— ќ√ќ

јƒ–≈—ј ѕќ ѕј–јћ≈“–”

¬ј–»јЌ“џ ƒќ√ќ¬ќ–ќ¬ Ќј

ё–»ƒ»„≈— »≈ јƒ–≈—ј

ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ ”—Ћ”√»

 


—кидки на юридические адреса. —пециальные предложени€ дл€ партнеров  омпании ћ≈√ј ќЌ“ (MEGACONT)
—отрудничество. ѕриглашаем собственников нежилых помещений
ѕрайс-лист. јктуальный ѕрайс-лист на юридические адреса
06.08.2012

ѕотребитель стал более защищЄнным

¬ цел€х повышени€ эффективности защиты прав потребителей от нарушений со стороны продавцов товаров и услуг, было прин€то ѕостановление ѕленума ¬ерховного суда –‘ от 28 июн€ 2012 г. є17 г. ћосква Ђќ рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителейї. ƒанное ѕостановление позволит обеспечить единство практики в прин€тии судами решений.

¬ажной дл€ потребител€ мы считаем следующую информацию:

1. ¬ законе Ђќ защите прав потребителейї есть термин - существенный недостаток товара (услуги, работы).

  существенным относ€тс€ недостатки, которые:

- нельз€ устранить или на ремонт (исправление) необходимо затратить сумму равную или превышающую стоимость товара;

- нельз€ устранить в срок, установленный письменным соглашением. ѕричЄм в договоре, максимально возможный срок устранени€ недостатка не должен превышать 45 дней. ≈сли этот срок сторонами не установлен, недостаток должен быть устранЄн в минимальный объективно необходимый срок и обычно примен€емым дл€ этого способом;

- возникают неоднократно или по€вл€ютс€ вновь после произведЄнного гарантийного ремонта.

„то касаетс€ технически сложных товаров - если на устранение возникших недостатков затрачиваетс€ больше 30 дней в течение каждого года гарантии и потребитель не может эксплуатировать во врем€ ремонта данный товар.

≈сли потребитель получает товар (услугу, работу), имеющий существенный недостаток, он вправе рассчитывать на его замену или на возврат денег, затраченных на его приобретение. ѕричЄм, возвращЄнна€ сумма должна соответствовать стоимости товара на момент возврата денежных средств.

¬ случае отказа продавца (производител€, исполнител€) добровольно возвратить стоимость товара (работы, услуги) потребитель вправе обратитьс€ в суд. ѕри вынесении судом решени€, удовлетвор€ющего требовани€ потребител€, с ответчика взыскиваетс€ штраф в размере 50% от суммы иска в пользу потребител€ (п.46 ѕостановлени€) в не зависимости от того, присутствовало ли такое требование в исковом за€влении, или нет. Ёто одно из главных нововведений. ƒо прин€ти€ ѕостановлени€ данный штраф присуждалс€ судом к выплате ответчиком в бюджет.

≈сли требовани€ по защите прав потребител€ выдвигаютс€ органами местного самоуправлени€ или общественными организаци€ми Ц 50% от суммы штрафа взыскиваетс€ в их пользу.

¬ыплата штрафа не освобождает ответчика от возвращени€ потребителю стоимости товара (работы, услуги), ответственности по выплате пени и неустоек за допущенные нарушени€ в рамках договора или, в соответствии с законом Ђќ защите прав потребителейї, возмещени€ морального вреда в размере, установленном решением суда.

2. ¬ сфере туристических услуг ответственность по договору несЄт туроператор. Ќе зависимо от того, с кем потребитель заключал договор Ц непосредственно с туроператором или с турагентом. “урагент несЄт ответственность только в размере своего вознаграждени€ за оказанную услугу (п.50 ѕостановлени€).

3. ѕри утрате материалов (вещи) заказчика, или если они были испорчены во врем€ выполнени€ работы, ущерб возмещаетс€ в двойном размере (п.37 ѕостановлени€). ≈сли заказчик не согласен с оценкой стоимости материала (вещи) указанной в квитанции, он вправе оспорить еЄ в суде.

»сполнитель не несЄт ответственности за испорченный материал или вещь только в том случае, если до выполнени€ работ он предупреждал о том, что данный материал (вещь) обладает особыми свойствами, которые могут привести к его повреждению, утрате, или, если эти свойства обнаружились только в процессе работы, а при приЄмке вы€вить их не представл€лось возможным (п.3 ст. 35 «акона Ђќ защите прав потребителейї).

4.   убыткам, понесЄнным потребителем, относитс€ и упущенна€ выгода, которую бы он получил, если бы товар (работа, услуга) был надлежащего качества.

≈сли лицо, нарушившее права потребител€ получило вследствие этого нарушени€ доход, потребитель вправе потребовать возмещени€ убытков в размере соответствующем этому доходу (п.34 ѕостановлени€).

5. ѕри нанесении вреда жизни, здоровью, имуществу, потребитель вправе потребовать его возмещени€ в полном объЄме, не зависимо от наличи€ или отсутстви€ договора. —рок ответственности определЄн сроком годности или сроком службы товара (услуги). ≈сли этот срок не установлен производителем (исполнителем), то он принимаетс€ равным 10 годам.

—рок ответственности производител€ (исполнител€) не ограничен в тех случа€х, когда срок годности (службы) не установлен вопреки закону, или потребитель не предупрежден о том, как необходимо распор€дитьс€ товаром по окончанию срока годности (службы) (п.35 ѕостановлени€).

6. –аботы (услуги) считаютс€ оплаченными потребителем с того момента, когда он передал деньги банку, или другой организации, оказывающей платЄжные услуги населению (в том числе и электронные платежи) (п.49 ѕостановлени€).


√лавна€ | ќ компании |  упить юр. адрес | –егистраци€ в »‘Ќ— | –асширенный поиск | ѕолезна€ информаци€ |  онтакты
 омпани€ ћ≈√ј ќЌ“ (MEGACONT) © 2007-2022 | ¬се права защищены.
ѕри использовании любых материалов сайта megacont.ru (гипер)ссылка об€зательна.