+7 (495) 970-05-00 | megacont@mail.ru

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА ПО МОСКВЕ

НОВОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА ПО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА ПО РОССИИ

БЫСТРЫЙ ПОИСК ЮРИДИЧЕСКОГО

АДРЕСА ПО ПАРАМЕТРУ

ВАРИАНТЫ ДОГОВОРОВ НА

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 


Скидки на юридические адреса. Специальные предложения для партнеров Компании МЕГАКОНТ (MEGACONT)
Сотрудничество. Приглашаем собственников нежилых помещений
Прайс-лист. Актуальный Прайс-лист на юридические адреса
06.08.2012

Потребитель стал более защищённым

В целях повышения эффективности защиты прав потребителей от нарушений со стороны продавцов товаров и услуг, было принято Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 г. Москва «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Данное Постановление позволит обеспечить единство практики в принятии судами решений.

Важной для потребителя мы считаем следующую информацию:

1. В законе «О защите прав потребителей» есть термин - существенный недостаток товара (услуги, работы).

К существенным относятся недостатки, которые:

- нельзя устранить или на ремонт (исправление) необходимо затратить сумму равную или превышающую стоимость товара;

- нельзя устранить в срок, установленный письменным соглашением. Причём в договоре, максимально возможный срок устранения недостатка не должен превышать 45 дней. Если этот срок сторонами не установлен, недостаток должен быть устранён в минимальный объективно необходимый срок и обычно применяемым для этого способом;

- возникают неоднократно или появляются вновь после произведённого гарантийного ремонта.

Что касается технически сложных товаров - если на устранение возникших недостатков затрачивается больше 30 дней в течение каждого года гарантии и потребитель не может эксплуатировать во время ремонта данный товар.

Если потребитель получает товар (услугу, работу), имеющий существенный недостаток, он вправе рассчитывать на его замену или на возврат денег, затраченных на его приобретение. Причём, возвращённая сумма должна соответствовать стоимости товара на момент возврата денежных средств.

В случае отказа продавца (производителя, исполнителя) добровольно возвратить стоимость товара (работы, услуги) потребитель вправе обратиться в суд. При вынесении судом решения, удовлетворяющего требования потребителя, с ответчика взыскивается штраф в размере 50% от суммы иска в пользу потребителя (п.46 Постановления) в не зависимости от того, присутствовало ли такое требование в исковом заявлении, или нет. Это одно из главных нововведений. До принятия Постановления данный штраф присуждался судом к выплате ответчиком в бюджет.

Если требования по защите прав потребителя выдвигаются органами местного самоуправления или общественными организациями – 50% от суммы штрафа взыскивается в их пользу.

Выплата штрафа не освобождает ответчика от возвращения потребителю стоимости товара (работы, услуги), ответственности по выплате пени и неустоек за допущенные нарушения в рамках договора или, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», возмещения морального вреда в размере, установленном решением суда.

2. В сфере туристических услуг ответственность по договору несёт туроператор. Не зависимо от того, с кем потребитель заключал договор – непосредственно с туроператором или с турагентом. Турагент несёт ответственность только в размере своего вознаграждения за оказанную услугу (п.50 Постановления).

3. При утрате материалов (вещи) заказчика, или если они были испорчены во время выполнения работы, ущерб возмещается в двойном размере (п.37 Постановления). Если заказчик не согласен с оценкой стоимости материала (вещи) указанной в квитанции, он вправе оспорить её в суде.

Исполнитель не несёт ответственности за испорченный материал или вещь только в том случае, если до выполнения работ он предупреждал о том, что данный материал (вещь) обладает особыми свойствами, которые могут привести к его повреждению, утрате, или, если эти свойства обнаружились только в процессе работы, а при приёмке выявить их не представлялось возможным (п.3 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»).

4. К убыткам, понесённым потребителем, относится и упущенная выгода, которую бы он получил, если бы товар (работа, услуга) был надлежащего качества.

Если лицо, нарушившее права потребителя получило вследствие этого нарушения доход, потребитель вправе потребовать возмещения убытков в размере соответствующем этому доходу (п.34 Постановления).

5. При нанесении вреда жизни, здоровью, имуществу, потребитель вправе потребовать его возмещения в полном объёме, не зависимо от наличия или отсутствия договора. Срок ответственности определён сроком годности или сроком службы товара (услуги). Если этот срок не установлен производителем (исполнителем), то он принимается равным 10 годам.

Срок ответственности производителя (исполнителя) не ограничен в тех случаях, когда срок годности (службы) не установлен вопреки закону, или потребитель не предупрежден о том, как необходимо распорядиться товаром по окончанию срока годности (службы) (п.35 Постановления).

6. Работы (услуги) считаются оплаченными потребителем с того момента, когда он передал деньги банку, или другой организации, оказывающей платёжные услуги населению (в том числе и электронные платежи) (п.49 Постановления).


Главная | О компании | Купить юр. адрес | Регистрация в ИФНС | Расширенный поиск | Полезная информация | Контакты
Компания МЕГАКОНТ (MEGACONT) © 2007-2018 | Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта megacont.ru (гипер)ссылка обязательна.